• Афиша
  • О театре
  • Труппа
  • Репертуар
  • Гастроли
  • Фестивали
  • Новости
г. Петрозаводск,
пр. Карла Маркса, д. 19
Посмотреть на карте?
(814 2) 78-50-92 (касса)
puppet.theater.rk@yandex.ru

Фестивальный сентябрь

Два престижнейших международных фестиваля всего за две недели! 18 сентября Театр кукол Карелии играет спектакль "Железо" Бориса Константинова и Виктора Антонова на фестивале "Петрушка Великий" в Екатеринбурге, а 27 сентября - на фестивале "БТК-фест" в Санкт-Петербурге.

 

            Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий» - это один из самых престижных театральных форумов, который в то же время является определённым срезом лучших достижений театров кукол, а также лабораторией развития жанра. Фестиваль в Екатеринбурге проводится раз в два года с 2002 года, и Театр кукол Карелии участвует в нём уже в пятый раз из восьми возможных. То есть, можно сказать, что мы уже завсегдатаи этого фестиваля. В предыдущие годы в афишу фестиваля попадали наши спектакли «Золоченые лбы» Алексея Смирнова, «Русалочка» Руслана Кудашова, «Скверный мальчишка» и «Гроза» Натальи Пахомовой.

            Фестиваль «Петрушка Великий» включает в себя показы спектаклей театров-участников, обсуждения спектаклей, мастер-классы, творческие встречи с мастерами сцены. Без сомнения, попасть на него мечтает каждый театр кукол: в этом году в конкурсном отборе участвовали около 70 театров со всего мира и выбрано было самое интересное. На фестиваль приехали спектакли из Польши, Италии, Франции, Греции, Бельгии, Чили… А также российские театры из Челябинска, Перми, Омска, Кургана, Иркутска и Петрозаводска, по два театра из Санкт-Петербурга и из Белоруссии — из Бреста и Минска.

            Темы каждого «Петрушки Великого» всегда масштабны. Тема нынешнего восьмого «Петрушки…» такая: «Театр кукол: amor et mortis». Любовь и смерть. И в контексте этой темы романтично-ироничный спектакль "Железо", в котором любовь побеждает смерть, предстанет весьма актуальным.

            После екатеринбургского фестиваля Театр кукол Карелии вернётся в Петрозаводск, в последний уик-энд сентября откроет 82-й театральный сезон двумя премьерами - спектаклями "Колобок" Петра Васильева и "Мойдодыр" Людмилы Фёдоровой - и отправится ещё на один международный театральный форум. На это раз в Санкт-Петербург, где состоится Третий Международный фестиваль «БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол».

            В этом питерский фестиваль имеет ещё более неожиданный и смелый подзаголовок, чем екатеринбургский: «Freak Case». Если первый «БТК-ФЕСТ» был посвящен зарубежным звездам театра кукол, а второй фестиваль был полностью отдан российским кукольникам, то в этом году участвуют спектакли семнадцати театров из девяти стран мира!

            Третий Международный «БТК-ФЕСТ» с подзаголовком «Freak Case» собрал необычную афишу, в спектаклях которой исследуются границы театра кукол. Впрочем, есть ли у него границы? «БТК-ФЕСТ» уверен, что "...куклы, подобно инопланетным спорам, проникли уже во все сферы современного театра ...Они отростками создают новое тело актера, как в спектаклях голландского визионера Дуды Пайва. Они «очеловечивают» саму идею «вещи», и театру без актера становится посильна самая что ни на есть психологическая классика – «Анна Каренина», например, сыгранная хрустальными бокалами в чешском спектакле «KAR». Если в вещах они открывают душу (а чем, если не душой обладает старый запорожец в петрозаводском спектакле «Железо»), то страшно даже представить, что, благодаря им, открывается в людях! Словенец Матийя Сольце укрощает кости, голландец Ник Стёр гипнотизирует камни, французский бразилец Эвандро Серодио, потеряв себя, становится человеком-дельфином. Они, эти новые куклы-споры, захватывают новые пространства (например, микроавтобус, как во французском театре «Клик»), отменяя саму идею театра как места. Куклы – повсюду..."

            В этой удивительной семье фриков наш спектакль "Железо", главной большой куклой которого является хлопающий глазами-фарами старенький "Запорожец", окажется на своём месте. Ведь кукольники - это великие волшебники-некроманты: они могут оживлять неживое, как художник спектакля "Железо" Виктор Антонов, и могут воскрешать мёртвое, как режиссёр того же спектакля Борис Константинов.

Перейти в архив новостей