• Афиша
  • О театре
  • Труппа
  • Репертуар
  • Гастроли
  • Фестивали
  • Новости
г. Петрозаводск,
пр. Карла Маркса, д. 19
Посмотреть на карте?
(814 2) 78-50-92 (касса)
puppet.theater.rk@yandex.ru

Немного истории

Дата открытия Театра кукол Карелии — 15 декабря 1935 года.

Учредитель — Министерство культуры Республики Карелия

Юридический и фактический адрес — 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. К. Маркса, 19

 

Основатели театра — выпускники курсов С. В. Образцова, актеры Театра рабочей молодежи: А. Д. Коган, З. В. Пергамент, К. В. Горожанкина, В. К. Козлова.

В театре в разное время работали такие известные творческие личности, как М. Королев, Н. Боровков, С. Ефремов, И. Москалев, С. Белкин, Х. Скалдина, В. Советов, Т. Юфа.

До 1 января 1938 года театр кукол был в составе ТРАМа (1934–1935), ТЮЗа (1935–1937), Каргостеатра (1937)

 

1. Историческая справка

Театр кукол Республики Карелия – один из старейших театров кукол России, профессиональный репертуарный театр, имеющий более чем восьмидесятилетнюю историю и традиции.

Зарождение театра. Театр кукол в Карелии родился из актёрской и режиссёрской инициативы. Идея ставить для детей кукольные спектакли была связана с режиссёром Маргаритой Николаевной Фигнер, впоследствии основавшей Чувашский театр юного зрителя. Два первых кукольных спектакля поставила с актёрами Театра рабочей молодёжи именно она, и прошли эти спектакли разово на сценах петрозаводских рабочих клубов: в октябре 1934 - «Сказка о попе и о работнике его Балде» по сказке А.С. Пушкина, в марте 1935 года - «Лешка и кошка» по пьесе С.А. Дилина и М.И. Шифмана. Декорации, кукол и костюмы актёры делали сами. Так в труппе ТРАМа наметилось ядро будущего кукольного театра.

В 1935 году петрозаводский ТРАМ по постановлению Народного комиссариата просвещения Карелии был реорганизован в Театр юного зрителя (ТЮЗ). В Москву на годичные курсы к Сергею Васильевичу Образцову отправлены молодые артисты театра Алексей Дмитриевич Коган и Клавдия Васильевна Горожанкина. Произошло отделение группы кукловодов от драматической труппы: шестеро молодых актёров, полных энергии и планов, создавали новый театр. В качестве режиссера был приглашен актер петрозаводского ТЮЗа Дмитрий Николаевич Светильников, имя которого теперь носит Смоленский областной театр кукол.

15 декабря 1935 года состоялась первая постановка петрозаводского театра кукол, считающаяся профессиональной: это был спектакль «Рис» по пьесе Регины Михайловны Ландис о детях Китая. Поставил его режиссер Дмитрий Николаевич Светильников, музыку написал Рувим Самуилович Пергамент, впоследствии ставший одним из самых интересных карельских композиторов. В спектакле «Рис» участвовал симфонический ансамбль. Эту дату - 15 декабря 1935 года - было решено было оставить для истории в качестве дня рождения Театра кукол Карелии.

В 1937 году ТЮЗ был ликвидирован, группа кукольников передана городскому Драматическому театру. Режиссером кукольной труппы стал актер Театра драмы Сократ Христофорович Арутюнов. В эти годы главные режиссёры довольно часто менялись, и труппу уже тогда фактически возглавил молодой актёр Алексей Дмитриевич Коган, бывший затем то главным режиссёром, то директором, то художественным руководителем, но при этом никогда не бросавший актёрской и режиссёрской работы.

Петрозаводский театр кукол долго не имел ни своего помещения, ни организационной формы: до 1 января 1938 года группа кукловодов была в составе драматической труппы ТРАМа (с осени 1934 по весну 1935 года), потом ТЮЗа (с весны 1935 по 1937 год), затем Каргостеатра (в 1937 году).

30-е годы. 1 января 1938 года Петрозаводский театр кукол выделен, наконец, в самостоятельную организацию, а в конце того же года получил репетиционную базу и стационарный зал на сто мест. Директором театра стал актёр Алексей Дмитриевич Коган, худруком – Николай Александрович Ласточкин, ленинградский художник, состоявший в личной переписке с Леонидом Фёдоровичем Макарьевым, тогда ещё руководителем и педагогом Студии при Ленинградском ТЮЗе. Актерский состав театра достиг цифры в восемь человек, в штате появились художник, баянист, монтировщик и осветитель.

Основной системой кукол в молодом театре были тростевые куклы, поскольку все театры кукол в той или иной мере равнялись на Сергея Образцова. Изготавливали кукол профессионалы - ленинградские художники С.А. Рубанович и Н. Мясников. Оба они были настоящие мастера кукольных дел. Как усовершенствовавший тростевую систему кукол конструктор С.А. Рубанович упомянут в книге А.Федотова «Техника театра кукол» наряду с Натальей Николаевной Константиновской. А художник Н. Мясников работал вместе с Ниной Васильевной Гегелло - сначала в Оренбургском театре кукол, а затем и в Ленинграде, где Гегелло основала в 1937 году старейший детский коллектив города во Дворце пионеров. В музее при театре С. Образцова до сих пор хранится самая почтенная кукла Петрозаводского театра кукол – жена Полицейского к спектаклю «Малютка Пальма» 1939 года.

В предвоенное время Петрозаводский театр кукол давал около полусотни спектаклей в год. Репетиционная база по-прежнему оставалась неудовлетворительной, сцену приходилось делить с коллегами. Актеры выезжали в клубы, школы, на производство. В газете «Красная Карелия» за 29 января 1938 года рассказано о «культурном обслуживании бойцов и командиров Красной Армии» нашим театром кукол. Возникла практика регулярных выездов в районы республики для показа кукольных спектаклей на лесопунктах, сплавных участках, в колхозах. Для этих целей за театром числился гужевой транспорт - лошадь. Первым серьёзным спектаклем с драматическими элементами и «психологическими переживаниями» героев, по свидетельству газеты «Молодой большевик» за 8 декабря 1940 года стал спектакль «Белый пудель» по одноименному произведению А. Куприна.

1940-е годы. В годы Великой Отечественной войны труппа театра оказалась расформирована, но часть артистов-кукольников в составе фронтовых творческих бригад выступали перед воинами. В 1944 году, сразу после освобождения города Петрозаводска, решено было восстановить кукольный театр. Главным режиссером театра стала Ираида Александровна Мальцева. Мужчины были на фронте, но в городе оказались две актрисы ещё самого первого - ТРАМовского - призыва, одна из которых закончила курсы у самого Сергея Образцова. Им удалось невозможное, и новый 1945 год театр встретил премьерным спектаклем.

Первый полноценный послевоенный сезон Петрозаводский театр кукол открыл весной – в апреле 1945 года, когда стали возвращаться с фронта выжившие актёры. Сезон был богат на постановки. Работа театра вошла в привычное русло: в год делалось до пяти новых постановок и активно прокатывались старые. Театр опять оказался без помещения и для него началась скитальческая пора.

В 1947 году была показана первая постановка на тему карельского фольклора – «Сказка о солнце красном, месяце ясном и злой колдунье Лоухи». А в 1948 году состоялся первый спектакль для взрослых - обошедшая все театры "Чертова мельница" по пьесе И. Штока. Все эти годы бессменным директором, главным режиссёром и художественным руководителем был Алексей Дмитриевич Коган.

50-е годы. В сентябре 1953 года пришёл в театр кукол Юрий Андреев, которому было 16 лет (в ноябре 2016 года состоялось празднование 80-летия старейшего актёра, режиссёра и драматурга Театра кукол Карелии, народного артиста Республики Карелия Юрия Ивановича Андреева).

В 1956 году Театр кукол стал полноправным хозяином достроенного и расширенного здания гауптвахты, созданной ещё в 1859 году по проекту губернского архитектора Василия Васильевича Тухтарова.

60-е годы. В начале шестидесятых здание было реконструировано по проекту архитектора Саввы Бродского и превращено вместе с Финским театром в единый театральный комплекс. Для середины ХХ века это было наисовременнейшее сооружение в стиле модернизма.

В 1969 году в Петрозаводский театр кукол пришёл большой художник - Христина Георгиевна Скалдина. За 25 лет работы в театре кукол Христина Скалдина оформила множество спектаклей, более ста созданных ею персонажей разбрелись по всему и поселились в музеях Петрозаводска, в Центральном театральном музее им. Бахрушина, в музее Государственного Центрального театра кукол под рук. Образцова, казанском музее изобразительных искусств, музеях Франции, Польши, Чехословакии, ГДР.

70-е годы. В эти годы в Театре кукол Карелии работал Вениамин Михайлович Советов, выдающийся театральный режиссёр и педагог, автор учебника "Театральные куклы: технология изготовления". Большим успехом Театра кукол Карелии в эти годы стал спектакль «Карельский сувенир» по мотивам карельских сказок: пьеса Ю.И. Андреева, постановка В.М. Советова под руководством заслуженного деятеля искусств РСФСР М.М. Королева. Для провинциальной постановки середины 70-х в нём было много необычного: премьера спектакля состоялась на гастролях в Финляндии, в нём были использованы планшетные куклы, актёры играли в живом плане, пели и даже танцевали. Но самое необычное в нём - это куклы Христины Скалдиной: все они выполнены из деревянных ковшей, ложек, солонок; лаптей и т.д. Куклы были отмечены бронзовой медалью ВДНХ. Спектакль "Карельский сувенир" имел счастливую творческую судьбу: он был показан во многих театрах России и проложил театру дорогу за границу: после первых гастролей в Финляндии в 1974 году последовали Швеция, Германия... В 1975 году Петрозаводский театр кукол был награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Карельской АССР.

            80-е годы. Главным режиссёром Петрозаводского театра кукол был Юрий Иванович Андреев, актер, драматург, автор многих спектаклей на карельскую тему. Его спектакли долго жили в репертуаре театра и радовали зрителей разных поколений, а постановки по карельским сказкам во все года были особо любимы зрителями - "Голубая важенка", "Красавица Насто", "Парень-Березовая чурка", "Карельская сказка" и прочие. Особое место занимали спектакли по народному карело-финскому эпосу "Калевала": "Колдунья Лоухи", "Песнь о Сампо". Ярким успехом театра стал спектакль "Картины Калевалы" (1989, режиссер - Юрий Андреев, художник -Тамара Юфа, музыка Гельмера Синисало). С этим спектаклем театр много и успешно гастролировал. После нескольких восстановлений "Чёртовой мельницы" в репертуаре снова появился спектакль для взрослых: «Божественная комедия» И. Штока (режиссёр - Ю.И. Андреев, художник - Ю.Н. Минаев, композитор - В.А. Дулев).

            90-е годы. Петрозаводский театр кукол с честью пережил девяностые годы. В конце девяностых искрой блеснула "Сказка о царе Салтане" по А.С. Пушкину в постановке главного режиссёра театра Юрия Цуркану. Содружество с самобытной художницей Татьяной Калининой сделало эту постановку одной из лучших работ театра. Спектакль получился красочным, зрелищным, адресованным зрителям разных возрастов. Вновь вернулся в театр взрослый зритель, была предпринята попытка ввести традицию вечернего спектакля: «Беда от нежного сердца» В. Соллогуба в постановке Светланы Генкиной, "До третьих петухов" по В.Шукшину в постановке Сергея Белкина. Эти постановки яркими вспышками остались в памяти взрослых петрозаводчан, тоскующих по соприкосновению с кукольным искусством. Традиция взрослого кукольного спектакля ярко развернётся в новом тысячелетии.

2000-е годы. В 2003 году Театр сменил форму собственности – стал не муниципальным, а республиканским. Теперь его официальное название – Театр кукол Карелии. Самым ярким событием начала века стала постановка «Куллерво» по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Режиссер - Любовь Бирюкова, художник - Илья Ершов. В 2004 г. спектакль «Куллерво» стал победителем конкурса на соискание республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «За вклад в развитие национальной культуры».

Реконструкция Театра кукол Карелии шла велась в кильватере реконструкции Национального театра Карелии. Архитектор Евгений Таев, завершивший в 2003 году реконструкцию Национального театра, оказался в некотором роде заложником единства театрального комплекса. Но строгость облика, уместная в образе Национального театра, в Театре кукол оборачивалась холодностью, которую практически невозможно было преодолеть. Но появившиеся на фасаде большие металлические скульптуры сказочных персонажей Владимира Зорина несколько смягчили общий характер и стали своеобразным парафразом и развитием масок предыдущей реконструкции Саввы Бродского. Являющийся стилистическим продолжением здания Национального театра, Театр кукол Карелии завершил композицию театрального архитектурного объема на проспекте Карла Маркса и в 2006 году вновь открыл свои двери. Ныне обновленный театр оснащен новейшей техникой и специальной аппаратурой, а дизайн интерьеров театра выполнен лучшими художниками Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы.

2. Достижения и заслуги Театра кукол Карелии

Театр кукол Республики Карелия - один из наиболее успешных театров в Карелии и за её пределами, обладающий активной творческой позицией.

В 2003 году Театр кукол Карелии задумал и провёл первый Республиканский фестиваль детских и юношеских театров кукол «Куклантида». В 2003 году это была социальная инициатива театра, направленная на школьников отдалённых районов Карелии и поддержанная двумя министерствами - Министерством культуры Республики Карелия и Министерством образования Республики Карелия Отклик на инициативу нашего театра был огромный, за 15 лет фестиваля очень вырос творческий уровень постоянных участников фестиваля. Смел можно сказать, что не будь этого фестиваля, большинство самодеятельных коллективов в районах республики вряд ли выжили бы. Именно поэтому Театр кукол Карелии считает своим долгом поддерживать фестиваль и, несмотря на финансовые трудности, "Куклантида" проходит регулярно раз в два года. Программа фестиваля традиционно включает в себя просмотр детских спектаклей, ежедневное обсуждение их членами жюри, которое состоит из профессиональных деятелей культуры и искусства, ежедневные мастер-классы для детей и руководителей коллективов по кукловождению, сценическому движению, сценической речи, технологиям изготовления кукол из подручных материалов, пластике рук. В свободное время для детей организуется культурная программа. Одна из главных составляющих фестиваля "Куклантида" – обучающая программа, включение детей из районов республики в культурный контекст. Традиция фестиваля "Куклантида" поддерживается до сих пор - в основном, за счёт собственных средств театра. Министерство образования Республики Карелия в последние годы полностью отказалось от фестиваля,

Театр кукол Карелии является одним из организаторов региональных фестивалей "Ламбушка", Мельница сказок", "Лифт", регулярно принимает участие в престижных конкурсах и фестивалях театров кукол в России, осуществляет совместные проекты с театрами Финляндии, Швеции и Норвегии.

Наряду с классическими сказками в репертуаре появились новые и даже новаторские спектакли. В середине двухтысячных годов удачным и новым для театра стало сотрудничество с Русланом Кудашовым, ныне главным режиссёром Большого театра кукол – спектакли «Русалочка» и «Прогулка с Винни-Пухом» до сих пор в репертуаре театра. Пользуются заслуженным успехом у зрителей спектакли Владимира Бирюкова «Волшебная лампа Аладдина» и «Играем Дюймовочку».

В 2006 году на базе Карельского колледжа культуры и искусств был набран целевой курс «Артист театра кукол». Выпускники курса, закончив учебу в 2010 году, активно вошли в спектакли текущего репертуара театра.

Благодаря главному режиссеру Наталье Пахомовой в репертуаре театра появилось шесть спектаклей для взрослых. Театр находился в постоянном поиске средств выразительности, чтобы найти более тесный контакт со своим зрителем: привлечь в театр взрослую публику и не потерять юную.

Сейчас в репертуаре театра около пятидесяти спектаклей для зрителей разных возрастных категорий, разных приемов и систем кукловождения: спектакли планшетными куклами и с пальчиковыми, с марионетками, с живым планом, с театром теней и предметов, а также традиционные ширмовые спектакли с тростевыми куклами.

Основу репертуара составляют спектакли для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, ряд спектаклей рассчитан на молодежную аудиторию, а также для семейного просмотра. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами Высшей театральной премии Республики Карелия «Онежская маска» в номинации «Лучший спектакль для детей».

Важным направлением деятельности театра в конце десятых годов является разработка и участие в международных проектах. Совместно с отделом культуры Муниципалитета г. Оулу (Финляндия) театр разработал и осуществил проект по организации международной сети самодеятельных детских и юношеских театров кукол в губернии Оулу и Республике Карелия. Совместно с Институтом Гёте и Союзом театральных деятелей РФ театр осуществил постановку спектакля «Щелкунчик» по сказке Т.-А. Гофмана с приглашением постановочной группы из г. Тюбингена, Германия (руководитель постановки и художник Франк Зонле, режиссер Кристиан Глотцнер). Продолжается сотрудничество с Комитетом по вопросам искусства Северной Карелии (Финляндия, г. Йоэнссу): в 2008 году - постановка спектакля «До рассвета» (реж. Н. Пахомова, худ. П. Чуфырева) в театре «Пунахилкка» г. Йоэнссу, в 2012 году - постановка уличного спектакля для взрослых «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту (режиссер Н. Пахомова, художник П. Чуфырева). Театр показал спектакль “Опера нищих” (“Трехгрошовая опера”) на Международном фестивале уличных спектаклей в Ярославле в 2012 году.

Театр кукол Карелии является постоянным участником Международных и Российских фестивалей. В октябре 2007 года театр организовал и провел VI Международный фестиваль театров кукол Баренцева региона. Фестиваль был уникален расширением географии участников: помимо театров из Северо-запада России, Финляндии, Швеции, Норвегии, традиционно представляемых на фестивале, впервые были представлены коллективы из Исландии и прибалтийских стран (Эстонии). Фестиваль был поддержан Северным культурным фондом, Содружеством театров кукол Баренцева региона (BPN), Федеральной целевой программой «Культура России».

Театр является постоянным участником Международных и Российских фестивалей: Международного фестиваля театров кукол Баренц-региона (2003 год, Оулу, Финляндия; 2005 год, Каликс, Швеция; 2007 Петрозаводск, Россия; 2009 Оулу, Финляндия), V Международного фестиваля камерных спектаклей «Ламбушка» (2005, г. Петрозаводск), Международного фестиваля коренных народов Баренцева региона «Северная звезда» (2005, 2007 гг. Петрозаводск), Международного фестиваля театров кукол «ПЕТРУШКА ВЕЛИКИЙ» (2006, 2008, 2010, 2012, 2014, 2016, Екатеринбург), Международного фестиваля театров кукол им. С.В. Образцова (2006, 2008, Москва), Международного фестиваля театров для детей в г. Оулу (2007, Финляндия), Международного фестиваля "БТК-фест Театр актуальных кукол" (2016, Санкт-Петербург), Международного фестиваля "Царь-Сказка" (2015, 2017, Великий Новгород), Национальной премии и фестиваля «Золотая маска» (2007, 2009, 2017, Москва) и т.д. Театр гастролировал в Греции, Франции, Испании, Финляндии, Эстонии.

Спектакли «Золоченые лбы» по сказу Б. Шергина, «Собачья сказка» по К. Чапеку, "Стойкий оловянный солдатик" по сказке Х.-К. Андерсена" и "Железо" В.Антонова и Б.Константинова были номинированы на Национальную премию России «Золотая маска». Актриса театра Любовь Бирюкова за работу в спектакле "Золочёные лбы" стала в 2007 году лауреатом «Золотой маски» в номинации «Куклы – работа актера», художник спектакля "Железо" Виктор Антонов в 2017 году стал лауреатом «Золотой маски» в номинации «Лучшая работа художника в театре кукол». А спектакль Театра кукол Карелии "Стойкий оловянный солдатик" вошел в лонг-лист "Золотой маски", в котором представлены самые заметные, по мнению экспертного совета, спектакли сезона.

В настоящее время актерский состав отличается высокой профессиональной подготовкой, все артисты владеют навыками работы с несколькими системами кукол, успешно работают с режиссерами и художниками разных творческих направлений. Рост профессионального и художественного уровня постановок театра повлек за собой востребованность театра на российском и международном театральном пространстве. Расширяется география гастролей и фестивалей. С 2009 по 2016 годы по инициативе Театра кукол Карелии состоялись обменные гастроли с Вологодским, Липецким, Калининградским, Омским, Мурманским, а также трёхсторонние гастроли с Белгородским и Курским театрами кукол. На 2018 год намечены обменные гастроли с Воронежем.

В конце 2015 года театр отметил своё 80-летие. Театр бережно хранит и развивает традиции искусства театра кукол. В настоящее время это современный театр с высокопрофессиональным коллективом и хорошими постановками, которые пользуются неизменным успехом у зрителей. В последнее время с театром сотрудничают такие признанные мастера театрального искусства, как В.Бирюков, Е.Ибрагимов, О.Жюгжда, Б.Константинов, А.Викторова, О.Никоненко, В.Антонов, А.Торик. Все они отмечают высокий уровень профессиональной подготовки актёров, скорость и высокое качество работы художественного цеха, а также чёткую и слаженную организацию всех служб театра.

В 2014-2016 годах Театр кукол Карелии выпустил три спектакля с участием признанных мастеров сцены: "Волшебный платочек" Евгения Ибрагимова, "Железо" Бориса Константинова и "Стойкий оловянный солдатик" Олега Жюгжды. Спектакль "Железо", премьера которого состоялась 24 сентября 2015 года, затмил две предшествующие постановки, и осенью 2016 года побывал на двух фестивалях: на Восьмом Международном фестивале "Петрушка Великий" в Екатеринбурге и на Третьем Международном фестивале "БТК-фест" в Санкт-Петербурге. На Восьмом Международном фестивале "Петрушка Великий" в Екатеринбурге спектакль "Железо" Театра кукол Карелии получил два специальных диплома жюри фестиваля: "За оригинальную сценарную идею" награждён автор спектакля «Железо» режиссёр Борис Константинов, "За актерский дуэт в спектакле «Железо»" награждены артисты Театра кукол Карелии заслуженная артистка России Любовь Бирюкова и заслуженный артист Карелии Дмитрий Будников. Спектакль Театра кукол Карелии "Железо" получил в 2016 году Премию Правительства Республики Карелия в области культуры искусства и литературы.

В настоящий момент творческая деятельность Театра кукол Республики Карелия действительно вносит значительный вклад в развитие профессионального театрального искусства Карелии и России, что и было отмечено присуждением театру престижнейшей премии им. Фёдора Волкова.

Социальная направленность

Деятельность театра соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, государственной программе Республики Карелия "Культура Республики Карелия на 2014-2020 годы".

Театр кукол Карелии продолжает вести планомерную работу по расширению свой аудитории, ориентируясь не только на детей среднего и старшего дошкольного возраста – основных и постоянных зрителей театра, но стараясь привлечь в театр с одной стороны – детей от года, с другой – студентов и взрослых. Устанавливаются и укрепляются партнерские отношения с университетом и средними специальными учреждениями, Управлением образования г. Петрозаводска.

Театр активно использует различные формы работы со зрителями: на постоянной основе проводятся экскурсии по театру, творческие встречи; регулярно проводятся праздничные игровые программы; систематически организуются выставки молодых художников в зрительном фойе театра, с 2007 года совместно с Фондом развития театра кукол проводятся акции для малообеспеченных и многодетных семей «В мире детства все равны». Театр кукол Карелии организует регулярный бесплатный доступ на свои спектакли для малышей из специализированного дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики, льготный или бесплатный доступ на спектакли детям из петрозаводских общественных организаций "Материнское сердце" и "Многодетная семья".

Своей повседневной работой коллектив Театра кукол Карелии вносит неоценимый вклад в воспитание подрастающего поколения. Театр кукол как первый театр, с которым знакомится ребенок, становится реальным инструментом социализации личности, воспитания художественного вкуса, эстетически развитой, творческой личности.

Особое место в репертуаре занимают спектакли для семейного просмотра, зачастую сопровождающиеся творческими встречами с актёрами, викторинами и другими формами работы с юными зрителями и их родителями. Театр кукол Республики Карелия регулярно проводит театральные и образовательные программы для детей и взрослых, мастер-классы по изготовлению кукол и по кукловождению.

Театр кукол Карелии ориентирован на работу со школьниками и на поддержание самодеятельного искусства. С июня 2003 года Театр кукол Республики Карелия регулярно проводит раз в два года Республиканский фестиваль детских и юношеских театров кукол «Куклантида», в июне 2017 года успешно прошёл уже восьмой фестиваль. На данный момент уже ведётся работа над тематическим девятым фестивалем "Куклантида", который пройдёт в июне 2019 года, будет приурочен к 100-летию Карелии и посвящён карело-финскому эпосу "Калевала".

В целом в последние несколько лет театр демонстрирует поступательное развитие во всех аспектах своей деятельности, выполняя свою особую миссию в культурном пространстве республики и за её пределами.

Директор Театра кукол Республики Карелия.

Директор Театра кукол Республики Карелия заслуженный работник культуры России и Карелии Любовь Николаевна Васильева всю свою жизнь посвятила театральной деятельности. В Театре кукол работает с марта 2009 года, и при ней театр буквально расцвёл, достигнув значительных творческих успехов. В конце 2016 года Любовь Николаевна стала лауреатом года "За большой личный вклад в реализацию проектов и программ, направленных на развитие и продвижение театрального искусства Республики Карелия".

 

Директора театра:

Коган Алексей Дмитриевич — 1938–1941, 1948–1954
Павлова Клавдия Ивановна — 1945–1948
Крисанов Василий Федорович — 1954–1956
Видревич Валентина Александровна — 1956–1973
Павлова Евгения Исааковна — 1973–1976
Бондаренко Людмила Григорьевна — 1976–2002
Ларионова Елена Геннадьевна — 2002–2009
Васильева Любовь Николаевна — с 2009

Главные режиссеры:

Ильштейн Т.— 1936
Ласточкин Николай Алексеевич — 1937–1938
Коган Алексей Дмитриевич — 1939–1941, 1946–1961
Мальцева Ираида Александровна — 1944–1945
Лопухин Владимир Николаевич — 1961–1962
Носов Михаил Степанович — 1963
Горожанкина Клавдия Васильевна — 1963–1965
Минаев Юрий Николаевич — 1965–1967
Холин Владимир Александрович — 1967–1968
Смольянов Владимир Иванович — 1969–1970
Зарубин Олег Васильевич — 1970–1976
Сахаров Валерий Александрович — 1976–1977
Андреев Юрий Иванович — 1981–1991
Кулик Ян Павлович — 1994–1998
Цуркан Юрий Михайлович — 1998–1999
Бирюкова Любовь Алексеевна — 2002–2005
Макеев Артем Викторович — 2005–2006
Пахомова Наталья Александровна — 2009-2014
Васильев Пётр Владимирович - с 2015 года

Главные художники:

Черняков Александр Федорович — 1947–1961
Лангинен Геннадий Фомич — 1961–1962
Володкевич Владилен Никифорович — 1963–1965
Боровенкова Леонора Абрамовна — 1967–1968
Скалдина Христина Георгиевна — 1969–1977
Поляков Вячеслав Орестович — 1978
Малихова Людмила Валентиновна — 1979–1981
Зорина Марина Константиновна — 1983–1984
Терентьев Сергей Валерьевич — 1986–1987
Ефимова (Зленко) Марина Витальевна (художник — постановщик) — 1994–2002
Ершов Илья Эдуардович — 2002–2006
Чуфырева Полина Сергеевна (художник-постановщик) — с 2007 года